Солнечная.

   Люблю литературу, которая заражает тебя некой нереальной идеей, и ты потом ходишь с безумными глазами и пытаешься втолковать сию идею всем вокруг, тебя не понимающим (по-моему, что-то такое я уже писала про Вербера). Так вот, оказывается, что товарищ МакьЮэн с Вербером в чем-то похожи. А в чем, сейчас расскажу.
   Сразу скажу: книга читалась в оригинале, поэтому далеко не весь тонкий английский юмор был уловлен и распробован на вкус. Но юмора там полно, не сомневайтесь. Нельзя сомневаться в романе, о котором все ведущие газеты Британии, да и всего мира пишут только позитивные отзывы с упором на смех и сатиру. Иняз инязом, но "я не волшебник,я только учусь". Так что если кто еще ознакомился с эим призведением и считает,что я что-то неправильно поняла, милости прошу ваши мнения.
   Собственно, Йен макьЮэн, "Солнечная". Русский вариант названия мне нравится намного меньше, чем оригинальный "Solar". В нем меньше романтики, космичности и больше вариантности и непонятности. Я бы даже сказала, что русское название может подать неправильное впечатление о содержании. Поэтому скажу сразу, что роман посвящен....
...физике, солнечной энергии, глобальному потеплению и жизни одного ученого. Пугаться не надо, обилие научных терминов и мало кому понятных обсуждающихся тем нисколько не портит книгу, а наоборот, в какой-то степени заставляет немного задуматься о проблемах насущных,таких как таяние льдов в Арктике, парниковый эффект и жизнь наших внуков и правнуков. Но это ненадолго и не на протяжении всего повествования. Все вертится вокруг безумно смешного и интересного ГГ, жизнь которого можно описать словами "случайно" или "халявно". Он халявно сравнялся с Эйнштейном, случайно убил любовника жены, халявно получал множество почестей со стороны коллег, случайно получил возможность стать еще более уважаемым и известным, халявно им стал и вдобавок нахаляву поел чипсов в поезде. Последний момент я бы назвала самым смешным и забавным, потому что я редко в голос смеюсь в метро:) ГГ предстает мне в виде того типа людей, которые мало чего делают, не слишком много от этого получают, понимают, что могли бы и лучше, но радуются своему положению и не двигаются с места. К тому же они обманывают жен и коллег и считают это обычным и даже оправданным явлением. Если бы Капитан знал такого человека лично, он бы предпочел его не знать вообще. Как-то так. Но мое личное представление о ГГ никоим образом не должно влиять на желание прочесть книгу, потому что она на самом деле довольно поучительна, увлекательна, весела и заставляет думать-думать-думать над самым разным количеством проблем. Как личных, так и мировых.
    И еще. Не "Амстердам", чем я немного расстроена. Но все равно молодец, товарищ МакьЮэн, молодец.

Во время прочтения слушать:
Meiko - The piano song
Paper Moon - String of blinking lights
а еще я не слушаю инди-рок,но мне кажется, он бы сюда подошел:) весело и легко.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес