Inferno.

   4 года прошло с момента издания последней книги Дэна Брауна. За эти 4 года я успела взрастить в себе огромную любовь к интеллектуально-детективному жанру и автору, который помог это сделать. И все эти 4 года я мучилась ужаснейше, моля Вселенную послать мне кусочек сыра нового топлива для мозгов в виде новой книги Брауна. И наконец мои молитвы были услышаны и Браун написал книгу, которая почти стала моей любимой. Почему почти, напишу дальше, а пока что встречайте Инферно.

   В последнее время меня снова начало очень бросать на всякие безумные идеи об изучении разных языков. То захотелось продолжить учить греческий, то вспомнилось, что я начинала учить хинди. Но Браун смог разбудить во мне давнишнюю потухшую страсть к Италии и итальянскому языку. И это несмотря на "Код да Винчи" и "Ангелы и демоны", в которых действия разворачиваются тоже в Италии. В этот раз я посетила Флоренцию глазами знатока истории искусств и влюбилась в этот город как в никакой другой. В который раз хочется отметить восхитительнейшую тщательнейшую работу автора над материалом. Когда я пытаюсь представить, сколько же ему пришлось перелопатить информации и сколько пар обуви пришлось стоптать во время ознакомительных прогулок по Флоренции, у меня начинает болеть голова. А последние два дня вообще давление скачет. Осторожней, дети, с Дэном Брауном:) Соборы, площади, мосты, история живописи, литературы, архитектуры - всё это красиво переплетается в очень немаленьком романе, однако читается на одном дыхании. До трех часов ночи не могла загнать себя в постель, настолько увлекательной была каждая глава и каждая оставляла за собой какую-то недосказанность, поэтому совесть просто не позволяла мне не узнать, что будет дальше.

   От профессора Лэнгдона и его постоянно меняющихся спутниц лично я не устала, что бы там кто ни говорил. Кому-то обилие информации может показаться слишком уж давящим и изобилующим, но эти люди, значит, просто не стремятся узнать мир как можно лучше. Я уже готова была собрать вещи, уехать в Америку и преследовать Брауна, заставляя его рассказывать мне все больше и больше о великом Данте. Данте! Сколько интересной информации почерпнет читатель о нем и его великой "Божественной комедии"! Столько, что захочется выучить итальянский, поехать во Флоренцию и ходить по улицам с томиком "Комедии" в руках по стопам Данте и изучать изучать изучать его красивый город. 

   У Брауна есть одна восхищающая меня способность (в этом он похож на Умберто Эко; некоторые даже называют Брауна "Эко для бедных", но это уже как-то...нечестно). Так вот, способность Брауна заключается в том, что он мастерски соединяет реальные факты с мистическими и так запутывает читателю голову, что я слепо верю во всё происходящее и не могу отличить фантазию от реальности. И мне даже хочется, чтобы фантазии всегда оказывались правдой. Красивый обман по двустороннему согласию такой получается.

   Просто так разглагольствовать я могу еще очень долго:) Так о чем же, собственно, Инферно? О литературном фанатике, который решил "спасти" мир, пользуясь достижениями современной генной инженерии. Всё хорошо, саспенс увлекает до невозможности, ГГ убегает от государства и пытается по второму кругу разгадать загадку, над которой он уже ломал голову два дня тому назад (но успешно забыл об этом). И читатель понятия не имеет, что же происходит, вплоть до 78 главы, когда раскрывается чуть ли не 2/3 карт. На этом моменте я, честно признаюсь, как-то обомлела и расстроилась, т.к. для меня (наивной) всё было кончено, остались лишь прозаические погони в поисках потом-сами-узнаете-чего. Конечно же, концовка оказалась неожиданной, но тут на сцену выходит огромное НО. Не думаю, что товарищ Браун знаком с творчеством товарища Джонара Нейдера, но мне как-то случилось прочитать одно его произведение (не скажу, что супер популярное), и меня это произведение в ту пору так впечатлило,что я насоветовала его всем друзьям. Так вот, дочитывая последние главы Инферно, у меня было жутко противное ощущение, что Браун просто устал и нагло слизал концовку у Нейдера. Вот просто тупо нагло слизал (простите мой обывательский французский). И я так расстроилась, так опечалилась. Лучше бы это оказалась чума (ой, это был спойлер, ну да ладно, вряд ли до этого момента кто-то дочитал:) ). Такая сильная книга - и такой слабый финал. Хотя, может это мне так показалось, а всем, кто не читал Нейдера, и финал зайдет отлично. 

   В любом случае, книга получила твердое второе место в списке любимых книг Дэна Брауна (после "Цифровой крепости"). Советую читать всем, от любителей детективов и творчества Данте до почитателей Италии и всего, с ней связанного.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес