Сиддхартха.

   Каждому из нас в трудную минуту нужен кров, где мы можем укрыться и переждать бурю. В этом приюте мы зачастую стараемся найти для себя ответы на все вопросы, которые когда-либо нас мучали. Для меня таким приютом давно стали произведения Германа Гессе. И мне было очень удивительно и немного грустно узнать, что большинство людей, даже представители взрослого поколения, никогда о нем и не слышали, как будто он какая-то мелкая сошка, не заслуживающая внимания. А ведь эта мелкая сошка еще в 1946 году получила Нобелевскую премию за вклад в развитие литературы. И мне обидно, что сегодня многие кидаются фразами в стиле "книги - это моя жизнь", "те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор" и тому подобное, а по факту просто упиваются ширпотребом вроде Голодных игр, Сумерек, Дивергента и что там еще такого написали. И когда у тебя спрашивают, что ты прочитал последнее или что ты читаешь сейчас, все ожидают услышать либо "классику" в виде Толстого и Достоевского, либо этот популярный ширпотреб, который у всех на слуху. Извините, накипело.

   Пришел и на мою улицу "праздник", заставивший меня вновь обратиться к Гессе, а именно к его произведению "Сиддхартха". Я уже когда-то читала его, но написать о нем не смогла. А хочется, потому что произведение воистину заслуживает внимания и, я уверена, может помочь многим, вне зависимости от того, заблудшие это души или просто пришедшие отдохнуть. 

  Главный герой этого романа-притчи - сын брахмана Сиддхартха. И пусть не смущает вас его имя, как оно смутило поначалу и меня. К Сиддхартхе Гаутаме Будде Шакьямуни он не имеет никакого отношения, хотя не думать о ГГ именно как о Шакьямуни было довольно тяжело. Сиддхартха вместе со своим другом Говиндой отправляется странствовать, чтобы лучше узнать мир и свое место в нем. Однажды встречает он вместе с Говиндой настоящего Будду, того самого, который просветлился и пошел рассказывать об этом всем заблудшим душам. Но даже Будда и его учение не могут полностью удовлетворить духовный голод Сиддхартхи, и он, прощаясь с Говиндой, продолжает свой путь.  Много разных жизней проживает Сиддхартха, от бедного саманы до богатого торговца, но ни в одном из обличий не находит он себя, своей самости. Он учится размышлять, ждать, поститься, он познает себя в аспектах любви, власти, денег, он даже в какой-то момент обретает семью и наследника, но ничто не приносит ему желанного знания, а вместе с ним и покоя. И только повстречав старого перевозчика Васудеву, Сиддхартха познает секрет просветленной жизни и делится им со своим старым другом Говиндой, который однажды приходит к нему с просьбой перевезти его через реку. 

   Невероятные мысли удалось вложить Гессе в такое небольшое произведение. Он учит нас тому, что:
- для того, чтобы обрести себя, не нужно следовать за кем-то другим
- каждый опыт, полученный нами в жизни, крайне важен, потому что именно этот опыт и формирует наше настоящее Я
- очень важно не отвлекаться ни на что и просто идти своей дорогой
- нельзя заставить человека полюбить тебя, если он того не желает
- если человек ищет слишком много, то он ничего никогда не найдет
- мудрость непередаваема
- а самое главное в жизни - умение любить мир.

   Книги Гессе чем-то похожи на хороший коньяк - с каждым разом они становятся все лучше и лучше, все больше удовольствия получаешь с каждой перечиткой, все более новые и интересные идеи открываются с каждым разом.  Но одно остается неизменным: Гессе учит нас умиротворению, а именно этого нам сейчас как раз и не хватает. Умение размышлять, ждать и поститься в резюме, может, и не поможет, но в жизни лишним явно не будет.

 

Комментарии

  1. Ой, я торможу или на вас нельзя подписаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если честно, я даже не знаю особо, как это сделать :)
      на вашей домашней странице blogger.com/home должен быть слева Список Чтения и там есть кнопка Добавить (по крайней мере,у меня так отображается). туда можно URL-адрес блога ввести :)
      или можете добавить меня в Твиттере, Инстаграме и Вконтакте, туда я ссылки на новые посты выкладываю. :)

      Удалить
    2. Благодарю, помогло:)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Суси-нуар.

Новый адрес