Дмитрий Глуховский

    Начну с автора, который подтолкнул меня к решению перестать рыться в бабушкиной библиотеке и начать собирать свою собственную коллекцию книжек. Это не значит, что до него (автора) я читала литературу времен советов и ранее,но именно с Дмитрия Глуховского родился во мне маленький монстрик, обладающий зверским книжным аппетитом.
    Я начала, наверное, как и большинство, с бестселлера "Метро2033", приобретенного не мной и не специально. К "постапоку" относилась подозрительно, ибо раньше не читала да и не намеревалась. Пугающее будущее какое-то. Но делать нечего, села. И очень залипла. Сюжет динамичный, для меня, новичка в этом жанре, свежий. Достаточно юмора, достаточно событий. Повеселила попытка "дьвольской" трактовки звездочек на Кремле и вытекающей из нее связи Ленина и каких-то сверхсил.Очень понравилось конкретно то, что было большое пространство для фантазии: нет точных описаний героев. Именно это и наложило самый позитивный отпечаток на все мнение о книге. Фантастика фантастикой, но красиво то как.
    О выходе второй книге, "Метро 2034", я узнала, будучи в Москве. Посчастливилось попасть на афтограф-сессию, что подогрело радость от будущего прочтения. Были мысли о разочаровании, предсказуемом сюжете и т.д., но они исчезли с первой главой. Автор тот же, тема та же, книга другая. Если "33-е метро" - экшн, то "34-е" - философский штиль. Читая, начала страдать вандализмом, в следствие чего половина книжки в карандаше, восклицательных знаках и смайликах.
     Когда же о повелитель метро Дмитрий приехал в Минск, подписанных книжек стало уже три. "Сумерки"... Ох уж эти "Сумерки". Мало того, что разбудили во мне страсть к истории, так еще и зародили интерес к испанскому языку и профессии переводчика. Необычный стиль написания, красивое вплетение истории одной из самых загадочных цивилизаций и постоянное ощущение присутствия автора рядом с тобой. Потрясла до мозга костей и без промедления стала любимой.
    А вот сейчас о том, как обложка и название все-таки влияют на выбор читателя (по крайней мере на меня). Сборник "Рассказов о Родине" вышел и сразу получил массу положительных отзывов от поклонников. Стало быть, мне, как поклоннику,  как минимум понравится. Но увидев оформление книги, желание ее прочитать отпало моментально. Я не любитель книг о войне, любой, особенно Второй мировой, а "Рассказы" мне напомнили дневник артиллериста, затерянный где-то в глухих деревнях в далеком 43-ем. Приходилось обходить стенды с книгой за многие метры, пока на день рождения меня не порадовали экземплярчиком. Как же я потом кусала локти и ругала себя за предвзятость! Никакой старьевщины, только злободневность, актуальность и хорошая такая нотка иронии. Поставив 10 баллов рассказам, поставила книгу на почетную полочку.
    Единственные четыре книги в супертолстых обложках, тщательно отполированные и проверяемые мною чуть ли не каждый день. И пусть я понимаю не все саркастические главы, пусть не доросла до иронии автора, но ощущение близости к этому высокому уровню дарит мне радость и каплю самоуважения.

   Во время прочтения слушать:
Diversant 13 (и вообще что-нибудь индустриальное) 
                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес