Список 2013.

В преддверии Старого Нового года решила опубликовать список прочтенных за 2013 год книг, чтобы хоть как-то оправдать затишье. В какой-то мере менее, в какой-то мерее более продуктивный год получился, чем 2012. Скрестила пальцы и загадала желание, чтобы 2014 тоже не подвел.

Ка и в прошлый раз, список привожу с комментариями из блокнота. В этом году мне как-то не писалось, то ли желание пропало, то ли книги попадались такие, о которых рука не поднимается что-либо сказать. Но что есть, то есть, обещаю исправиться.
  1. Man and boy - Tony Parsons
  1. The Flinch - Jullien Smith
  2. Вино из одуванчиков - Рэй Брэдбери (перечитка)

    первый раз я читаю книгу, чтобы познакомиться с автором и содержанием, получить неописуемый восторг от рассказа, языка и много другого. второй раз я читаю книгу, чтобы понять ее и получить какие-то уроки, узнать что-то новое для себя и о себе. 

    история с машиной счастья подняла вопрос. что лучше делать: держаться за земное, повседневное, выполнять свои обязанности и жить жизнью реального мира, что вовсе не плохо,потому что ты исполняешь свою роль в мире, делаешь жизнь свою и близких людей легкой и приятной, хотя в ней часто чересчур много усталости и расстройств, или лучше бежать за мечтами, жить в мире иллюзий и стремиться к идеальному счастью?
    миссис бентли научила меня другому: не нужно цепляться за прошлое, нужно жить настоящим. и тут забавная вещь. книга, которую мне подарил товарищ рамзи, учит меня не бояться расставаться с прошлым, т.е. с товарищем рамзи.
    как научиться правильно расставаться с людьми, когда пришло их время уходить? как научиться безболезненно отпускать их жить своей жизнью, не вороша при этом болезненных воспоминаний о временах, проведенных вместе? и как лучше расставаться: обещая продолжать общаться и желая друг другу счастья, что вызовет надежды на восстановление общения и продлит муки расставания, или проклиная друг друга за изуродованную этим расставанием жизнь,но возможное скорейшее выздоровление?
    немного страшно от мысли о том, что сейчас время неумолимо несется вперед,а ты этого даже не замечаешь, но однажды ты прийдешь к такому моменту, когда от тебя останутся только кожа да кости,а от твоей жизни - лишь воспоминания о том, как тебе было хорошо, о том, чего ты не успел сделать, и о том, как когда-то жизнь казалась бесконечной. мне еще жить и жить до этого момента, но сердце уже разрывается при мысли о том, что когда-нибудь я буду звонить в другую страну и слушать звуки окна,а при этом мое сердце будет с космической скоростью увеличивать ритм, но я буду знать, что это уже не моя жизнь и звуки, которые я слышу, принадлежат теперь другим людям.
    мисс Лумис….самая красивая история, когда-либо кем-либо рассказанная. не устаю удивляться тому, как отвратительно себя ведут мужчины сейчас, но при этом самые красивые слова, самые романтические истории, самые трогательные описания принадлежат именно мужчинам. куда делась эта их замечательна черта? неужели осталась в прошлом веке или медленно умирает с последними великими писателями? если бы они знали, до какого состояния души, до каких счастливых слез могут довести любую девушку подобные слова, они бы не тратили свое время попусту. или я просто слишком старомодна и у меня в голове засела идеальная (читай несбыточная) история любви. 


  3. Анна Каренина - Лев Толстой
    все-таки я вынесла для себя вердикт: нельзя читать книгу после того, как посмотрел фильм. даже если фильм безумно хорош и книга нравится не меньше. в обратном порядке - пожалуйста. но фильм-книга никогда не сработает. очень мешают восприятию сюжета и всех героев уже созданные воображением образы главных персонажей. в фильме они показаны только с одной стороны, и то сторона эта искаверкана сценаристом и подпорчена дальше режиссером,актерами и т.д. я влюбилась в анну, а по книге она для меня оказалась абсолютно другой: легкомысленной, безрассудной, не заботящейся ни о чем, кроме собственной выгоды. я даже на какой-то момент перестала верить Толстому, ибо не может уложиться в голове, что в его эпоху реально существовали такие женщины. нет, я все еще симпатизирую анне, ибо душевные томления ее мне, как всякой девушке, знакомы. но в фильм она для меня - героиня, а в книге - всего лишь заигравшаяся дурнушка, испортившая себе жизнь. а мне очень не хочется так про нее думать. но то же самое происходит и с другими персонажами. вронский оказывается еще большим молодым глупцом, чересчур горделивым и рассудительным. каренин - он вызывал мое глубочайшее уважение. но на страницах книги я вижу упертого человека с узким взглядом на жизнь. очень упертого. самого упертого, какого только можно придумать. корыстного, упертого и слабого к тому же. расстройство. правда, кое-где мнение меняется даже в лучшую сторону. мне не нравилась китти. то ли из-за ее заносчивости перед левиным (сперва), то ли..не знаю,почему. но теперь я понимаю, насколько тяжело ей пришлось. множество деталей ее личной жизни, переживаний и мыслей открывается через книгу и влюбляет в китти. левин.. ах левин. прямо мужчина-мечта. что по фильму,что по книге. даже не изменилось ничего. а стива, стива то каков! еще один персонаж, отлично собранный в целый образ фильмом и книгой. но в общем и целом пока что книгу читать довольно тяжело, потому что перед глазами стоят свежие образы найтли, макфейлена и лоу.
        
  4. The Great Gatsby - F. Scott Fitzgerald
  5. Зеркало загадок - Юстейн Гордер
  6. Степной волк - Герман Гессе
    не зря я так долго бегала в поисках этой книги. она сама пришла ко мне в нужный момент. Гессе волшебный писатель. у нас с ним магическая связь. ибо он знает меня, чувствует меня, понимает меня, и, что самое замечательное, я еще не знаю, какой сюрприз он мне приготовил дальше (а сюрприз будет,я уверена). степной волк. я погналась за этой книгой из-за названия, ну я люблю такое дело. мне так понраивлось словосочетание,что сразу же захотелось называть себя так. и вот я узнаю, кто такой степной волк. и понимаю, что и называть себя так не надо, ведь я уже степной волк. ну или волчица. что еще прекраснее, каждый человек в той или иной мере степной волк,хотя может даже не подозревать об этом. хотя нет, не каждый. есть мещане,а  есть волки. нас меньше, но мы сильнее. участь наша печальна, но мы определенно выигрываем, хотя бы в моих глазах. и так приятно видеть в себе волка,а не мещанина. грустно, но приятно. каждое предложение будто вырвано у меня из груди. каждое слово - отражение моих переживаний и чувств. гессе, from the very first time i met you, you had me, i was yours.
  7. Amsterdam - Ian McEwan
  8. Бойня номер пять, или крестовый поход детей - Курт Воннегут
    не мой автор. даже как-то жалко. даже не дочитала
  9. Inferno - Dan Brown
  10. Апельсиновая девушка - Юстейн Гордер
  11. Как я изучаю языки - Като Ломб
  12. Третье человечество - Бернар Вербер
  13. Слово живое и мертвое - Нора Галь
  14. срочная перечитка Мураками. Дмитрий, я вас люблю.
  15. Слушай песню ветра - Харуки Мураками (перечитка)
  16. Пинболл-1973 - Харуки Мураками (перечитка)
  17. Охота на овец - Харуки Мураками (перечитка)
    чтобы понять, изучить свою любовь к Мураками, нужно сделать одну простую вещь: перечитать все его романы с открытой душой, готовой воспринимать всё, что нам рассказывает автор
  18. Денс, денс, денс - Харуки Мураками (перечитка)
  19. Страна чудес без тормозов или конец света - Харуки Мураками (перечитка)
  20. Норвежский лес - Харуки Мураками (перечитка)
  21. Harry potter and the philosopher's stone - J. K. Rowling
  22. Петер Каменцинд - Герман Гессе
  23. Harry potter and the chamber of secrets - J. K. Rowling
  24. Harry potter and the prisoner of azkaban - J. K. Rowling
  25. Нарцисс и златоуст - Герман Гессе
  26. A christmas carol - Charles Dickens
  27. Harry potter and the goblet of fire - J. K. Rowling 

Комментарии

  1. Ох, как здорово, что вы столько читаете.. я читаю как черепаха (медленно, но тщательно:), и больше, чем 1-2 книги в месяц осилить не могу. А иногда времени и на 1 нет. Восхищаюсь людьми, которые читают много и быстро)
    А Как читать книги - Мортимер Адлер - о чем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. были времена, когда и я читал апо 56 книг в год. но по сути то главное не количество, а качество :)
      "Как читать книги" это, к моему разочарованию, довольно нудноватый сборник размышлений автора о том, как правильно читать книги научного характера. Он много говорит о всяких трактатах Галилея, научных работах каких-нибудь физиков и всё в таком духе. И дает советы, например, выделяя ключевые фразы, записывать структуру прочитанной работы в специальную книжечку или блокнотик. Про художку написана всего одна глава, и та небольшая и по содержанию не очень интересная, но автор и сам в этом признается,не для художки книгу писал.

      Удалить
    2. А. Но название у нее интригующее. А вы читали что-нибудь о технике скоростного чтения? Или как читать по диагонали?)

      Удалить
    3. да, я вот тоже на название купилась :)
      если честно, скорочтению давно хотела научиться, но все никак не начала. поэтому даже и не знаю, что такого посоветовать, если что.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес