Звезда Стринберга

    Книга прочиталась на одном дыхании за пару дней. Для меня это показатель ее интересности. Обложка немного смущает простой обывательский глаз своей пафосностью и таинственностью знаков, поэтому на первый взгляд может показаться, что это очередная фантастическая писанина. Не могу с этим не согласиться. Фантастическая писанина, безусловно, присутствует. Однако проявляется она в самом конце и особого внимания (по крайней мере моего) как-то не привлекает.
    О чем же, собственно, сие произведение? В затопленной шахте вместе с трупом находят таинственный Анх, за которым начинается охота. В эту охоту оказывается вовлеченным историк-наркоман (хотя не такой уж он и наркоман...), как всегда в таких книгах случаем судьбы оказавшийся не в том месте и не в то время. Позже к Анху присоединяется таинственная звезда, и этот комплект начинает путешествовать по Европе, заезжая даже в Беларусь (что мне приятно, Родина как-никак) и Россию. Действие завершается почти на Северном полюсе, в неведомой земной дыре, куда непонятно как попасть и как выбраться. Скажу сразу, концовка меня не впечатлила. Более того, я даже не поняла, что же все-таки произошло там. Этим фактом омрачается общее впечатление. Однако я, как интересующаяся немцами периода фашистской Германии персона, была безумно поглощена серединой книги. Обилие интересных и, мне кажется, не всем известных фактов о деяниях и интересах руководящих лиц того времени пополнило копилку знаний и оставило самый глубокий след из всего, что было в книге. Немецкие картины мира, описание экспериментов над евреями и строительство башен с интересным значением и содержанием. Конечно же, не обошлось без перемешивания фактов и вымысла. Однако, на мой взгляд, это перемешивание было настолько успешным, что я считаю книгу достойной прочтения хотя бы в целях узнавания фашистов с "северной" точки зрения (книга как-никак шведская).
    В общем, Ян Валентин и его "Звезда Стринберга" пополнили коллекцию и с почетом отправляются на полку.


Во время прочтения слушать:
L.O.M.O. - Время

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес