Зеркало Кассандры.

   Тринадцатой(13), счастливой, книгой пополнилась моя коллекция Бернара Вербера. Осталась еще парочка - и можно смело звать Вербера в гости на встречу с читателями и афтограф-сессию. Думаю, он меня возненавидит :) Ну да ладно.

   Восхитительное, впрочем, как всегда, "Зеркало Кассандры" занимает почетное место на полке. У меня уже сложился такой примерный портрет автора: он трезво смотрит на мир, четко видит существующие проблемы и свято верит в то, что люди могут всё изменить, только если захотят. Поэтому все свои идеи по спасению планеты Земля Вербер и переносит в книги в надежде, что читатели организуются в фан-клуб и пойдут делать жизнь всех людей счастливой. Каким бы идеализированным романтиком ни казался автор, я все равно его люблю, потому что каждый роман заставляет думать. Беспрерывно на протяжении всей книги. Мозгу отдыха нет. Даже если вы не пытаетесь предугадать дальнейшее развитие сюжета, не думаете над очередной загадкой и не строите какие-нибудь планы, вы все равно думаете о чем-то очень важном для вас.
И это хорошо.


   "Зеркало Кассандры", как и предыдущие книги Вербера, остросоциальное произведение. В этот раз товарищ Вербер высказывал свои страхи и переживания насчет тем, которые очень близки всем и каждому. Темы разноплановые, из разных сфер, но каждая из них важна по-своему. Проблема отцов и детей( вечная у Вербера), катастрофический рост количества мусора, люди без определенного места жительства, непредсказуемая штука судьба и терроризм. Что удивительно: очень интересно происходил процесс чтения. Когда я читала какую-нибудь главу и там была какая-нибудь важная тема, это вдруг проецировалось на мою реальную жизнь. Сначала я читаю про бомжей и то, что их привело к таокму образу жизни, а затем вижу на центральной станции метро человека,которого бомжом назвать сложно, но все-таки.. Он сидел на полу,относительно прилично одетый, чистый, плакал, одной рукой закрывая лицо,а второй держа табличку "помогите попасть домой" и паспорт гражданины Украины. Издалека кажется,что сидит обычный бомж-попрошайка,которому на бутылку не хватает, а когда проходишь близко от него, на всех парах мчась на поезд, за секунду улавливаешь надпись на табличке и сердце падает в пятки. Бежишь дальше, остановиться не можешь, привык же. Но такое паршивое чувство накатывает..А тут еще и Вербер. И вторая тема - тема терроризма. Как раз в эти дни обнародовали новость о том,что казнили одного из 'террористов' Минского метро. Да и сама книга волнующая. Задает читателю простые вопросы, на которые довольно сложно дать моментальные ответы. Для чего я родился? Должен ли я быть таким,каким меня хотят видеть,или таким,каким я сам хочу быть? А каким я хочу быть? Что хорошо,а что плохо? Кто устанавливает рамки? Над всем этим сидишь и,иногда отвлекаясь от сюжета, паришь мозг на протяжении хорошего такого периода времени. 

   В общем и целом ситуация знакома и что делать, все знают. Идти, читать и вдохновляться на подвиги. Менять мир и не обращать на людей внимания. Снизить планку и стать собой. Дышать полной грудью. И становиться образованнее, в конце концов:)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес