Маятник Фуко, попытка номер 2


   Очень редко я перечитываю книги. Четких причин назвать не могу. Отчасти это из-за боязни тратить время на то, на что уже когда-то его потратил (немного еврейский подход какой-то), отчасти из-за того, что неинтересно. Но иногда исключения бывают. А так как за последнее время в связи с моим укрепляющим позиции шопоголизмом у меня значительно пополнилась коллекция книг товарища Умберто Эко, я решила нанести удар сему эшелону и углубиться в произведения человека, который делает меня еще бОльшим человеком. Пошла по порядку, начав с "Имени розы", о которой в свое время не написала, но так уж вышло. Ну а дальше небезызвестный "Маятник Фуко", мой эковский камень преткновения. Попробовала покорить эту высоту со второй попытки. Считаю, что удалось. 

   К сожалению, совсем нет сил и времени  писать что-то грандиозное и восхваляющее, поэтому в этот раз снова копипаст из моих заметок во время чтения. Всех мыслей, впечатлений и идей они, конечно, не передадут, но зато от души.

   По-новому начинаю понимать книгу. в принципе начинаю впервые ее понимать. В первый раз из-за сложности языка практически весь смысл ускользнул от меня, оставив в голове лишь восторг от обилия умных слов и красивого слога. Тогда я влюбилась в Эко-умного. В этот раз я влюбляюсь в Эко-писателя. История оказывается не такой уж запутанной и вполне логично развивающейся. Хотя большое количество фоновых знаний все равно не помешало бы, конечно. Все еще довольно тяжело уложить в голове всю информацию о тамплиерах и каббале и разных высоких вещах. Но я стараюсь,а за старание можно поставить плюс. Ну и да, я снова ощущаю себя хомо сапиенсом.



  Вся жизнь Бельбо - попытка разобраться с внутренними вопросами, оставшимися с периода детства и молодости, попытка оправдать себя перед лицами давно ушедших людей и перед собой в первую очередь, желание восполнить какой-то долг. Часто повторяется, что в молодости ему не предоставилось шанса сделать что-то мужественное, великое, сделать какой-то подвиг и стать героем. Точнее, шанс предоставлялся, но он никогда  им не пользовался. И теперь все его последующие действия, а в особенности вся история с Планом, это его попытка наверстать упущенное, сказать да, не испугаться преград, опасности, смерти, выстоять, довести хоть что-нибудь до конца и примкнуть к святому клану тех, кто стал героем еще тогда, в деревушке при фашистах. Меня восхищает эта пламенная страсть Бельбо, которая опьяняет его разум,  толкает его вперед, заставляет его забывать обо всем остальном и телом и душой отдаваться любимому великому делу. У него безумно крепкая связь с этой запутанной историей и с каждой секундой она крепчает, Бельбо узнает ее, восхищается ею, влюбляется в нее еще больше. Мне кажется, даже связь с Лоренцой у него не настолько крепка и платоническа. Это безвозмездная стопроцентная отдача себя, которая вызывает восхищение, уважение и зависть.


   Во всех последних прочитанных мною книгах есть какая-то главная идея. Но оказывается, что я замечаю совсем не ее, я улавливаю/нахожу/придумываю абсолютно другую Великую Идею и кручу вокруг нее всю книгу. А в конце удивляюсь, что не всё поняла. Но дело вне в этом. В последних книгах везде я натыкаюсь на Великих Женщин. Под Великими Женщинами я понимаю героинь, которые пусть и играют не главную роль, но они все время присутствуют в романе и своим образом, своим бытием вдохновляют главного героя, привносят в его жизнь абсолютно новое измерение. и все эти женщины похожи друг на друга (или я делаю их похожими в своей голове?). Они все - такие, какой я бы хотела быть (часть меня, по крайней мере). Они относительно легкомысленные, лучше даже беззаботные, но вовсе не дуры, а, наоборот, очень умны в некоторых сферах жизни. У них есть какая-то история и какая-то тайна, таинственность поведения и просто бытия, которая делает их Великими для меня и для главных героев. Они знают жизнь по-своему, по-особому, они страдали, любили, веселились, учились. Они одним своим молчанием и взглядом могут сказать главному герою больше, чем самые серьезные слова. Они существуют и привносят в атмосферу какую-то драму, великолепие и трагизм, красивый романтический трагизм, о котором мечтают все (я уверена). Мне стоит воспринимать всех этих Великих Женщин как знак космоса? Вселенная хочет что-то мне сказать. Я должна помнить о Аомаме, Карле, мисс Лумис, Элен, Пат, Анне, Гермине, а теперь еще Ампаро, Лие и Лоренции Пеллегрини. Я должна помнить о них, понимать их, быть ими.  Почему должна? Потому что так подсказывает мне делать что-то внутри меня. Внутренний голос хочет этого, значит, так надо.


Комментарии

  1. Вот и меня что-то в последнее время мучает вопрос Великих Женщин. Даже не то, что мучает, а скорее назойливо беспокоит. Возраст что ли :)

    Эко все-таки тот автор, которого нужно перечитывать. И потому что умных мужчин понять совсем непросто (:)), и потому что он под разным углом и разным светом совсем по-отличному смотрится. Надо тоже будет взяться за Маятник, но Имя перечитывать не стану. Слишком много для меня было завязано на интриге (как глупо), да и не хочется разрушать волшебное впечатление первого раза.

    А за дневниковые записи - адский плюс, мне очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу возраста ты, может, и права, и, может, на самом деле я просто везде высматриваю эту тему. Но она везде находится, причем очень в тему выраженная, так что...Космос говорит с нами:)

      Имя перечитывать толку нет, согласна. Там больше детектива и саспенса (если это слово применимо к Эко:) ), а в Маятнике уже и глубокое копание истории, и серьезные мысли и тд и тп. И по поводу волшебного впечатления первого раза тоже верно подметила :)

      А на дневниковые записи меня отчасти вдохновил и Бельбо с его Абулафией:) Я ж Маятник относительно давно начала перечитывать. И себе полезно, и потом вполне юзабельно.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес