Как я сходила на "Великого Гэтсби"

   Прямиком из печки пришла я с премьеры "Великого Гэтсби", которого ждала с замиранием сердца уже не пойми сколько времени. И не смотря на то, что уже довольно поздно, очень захотелось поделиться впечатлениями.

  Если кто не помнит (или не знает), то впечатления от книги у меня остались двойственные ( ТУТможно их почитать, кстати). Сюжет понравился, язык понравился, герои понравились, но не хватало какого-то уау-эффекта, чего-то такого, чтобы бдыщ и влюблена без памяти. И вот я посмотрела фильм. И мне кажется, что это первый фильм (в моей истории просмотров), который не портит книгу, а прекраснейшим образом ее дополняет, раскрывает для читателей и заставляет их ценить ее (книгу) еще больше.

   Пройтись по актерам.
   Ди Каприо - он был создан для роли Гэтсби. Он самый типичный Гэтсби, которого только можно представить. И это превосходно, потому что он помог мне до конца понять Гэтсби, узнать его. Ди Каприо привнес в Гэтсби то, чего личне мне не хватало у Фицджеральда. Он добавил сочности, четкости. В великолепейший момент, когда на вечеринке Кэрэуэй впервые встречается с Гэтсби и Ди Каприо медленно поворачивается к нему и улыбается, нужно было слышать зал, который испустил сотню влюбленных вздохов девушек, покоренных Леонардо. Он, конечно, тот еще кот. Сама не удержалась и тоже немного повздыхала. Уж слишком он идеален:)
   Тоби Магуайр - типичный Питер Паркер. А Питер Паркер - типичный Ник Кэрэуэй. Так что Магуайр в роль вжился тоже нормально. Неужели некоторым актерам на самом деле тяжело выйти из образа, который принес им мировую известность? Может, с Магуайром это не так, конечно, но да ладно.
   Кэри Маллиган я как-то давно невзлюбила. Не нравится она мне и все. Поэтому когда я узнала, что она будет играть Дейзи, я сперва подумала "ну все, фильм загублен". Оказалось, ошибалась, признаю. Мне еще подфортило, что и саму Дейзи у Фицджеральда я немного возненавидела за ее слабость и предательство в конце. Маллиган тоже прямо создана для образов 20-х годов ( о моя любимая эпоха), да и личико у нее смазливое, подстать легкомысленной, беззаботной и немного ванильной Дейзи.
   Единственное, я не поняла, что Баз Лурман сделал с отношениями Джордан и Ника (у них же был какой-то намек на отношения по Фицджеральду?). Жаль, очень жаль, актриса тоже хороша была.

   Саундтрек. Вообще довольно странно слышать Канье Уэста, Бейонсе и иже с ними в подобном фильме. И я не уверена, что всегда их песни были к месту. Но в большинстве своем этим современным мелодиям не только удавалось вписаться в картину, но и придать ей какую-то трогательную, иногда даже душераздирающую интонацию. Песня Ланы дель Рей мне отдельно от фильма вообще не понравилась. Но как же все меняется, когда видишь, для чего она писалась. превосходно, просто превосходно.

   Картинка. Ох эти 1920-е годы, ох это потерянное поколение. Требую изобрести машину времени и переселить меня в Нью-Йорк той поры. Костюмы и вечеринки - эти два компонента делают всю первую часть фильма. Сам фильм, кстати, немного напоминает ожившие иллюстрации книги и, как по мне, имеет какой-то налет сказочности и волшебности. Это я приписала четко видной рисованной графике (не знаю, хорошо это или плохо; скорее хорошо). Вторая часть тянется немного медленней, но это тоже объяснимо и в принципе понятно. Порадовал непроизвольный юмор, которого в книге, кстати, нет. Или просто публика у нас такая, абы поржать с чего?? В любом случае, не скучно (только если вы не закоренелый противник красивых любовных историй и черствая бездушная машина).

   В конце зрители даже апплодировали, апплодировали (кончили апплодировать). Меня это всегда напрягает. ибо ну кому тут апплодировать, мы же не на мировой премьере с приглашенными звездами. Но в этот раз сама не удержалась.

   Парень вы, девушка - неважно. "Великий Гэтсби" - вещь на самом деле великая. Классика, чего там. Сходите, да не пожалеете.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес