О чем я говорю, когда говорю о беге.

   Мне бы хотелось стать человеком, который умеет совмещать несколько занятий, уделять каждому достаточно большое количество времени и своего внимания и при этом выполнять все качественно и добротно. Причем занятия эти обязательно должны быть из разных сфер и их должно быть много. Таким образом я смогу впечатлять людей своей разносторонней личностью и выделиться Юлием Цезарем внутри себя. Все это потому, что отчасти я, как и довольно многие, все еще завишу от общественного мнения (надо бы избавиться от этой вредной привычки). И вот беру я в руки сборник эссе своего любимого Харуки Мураками, начинаю читать и сразу же ощущаю себя как-то..жалко. Но, благо, товарищ Мураками пишет так удивительно, что под конец этой небольшой книжечки чувство жалости сменяется кое-чем более благородным. Чем именно? Почитайте "О чем я говорю, когда говорю о беге".

   Кто бы знал, что писатели могут быть не такими, какими вы привыкли их видеть. Довольно тяжело уместить в голове, что человек с такой тяжелой профессией может посвящать много времени...спорту. Причем не просто ходить в качалку два раза в неделю, а ежедневно бегать по 10 километров на протяжении последних 24 лет. Причем не только бегать, а еще участвовать в нескольких марафонах в год. Причем участвовать не только в марафонах, но и соревнованиях по триатлону ( в который, как вы знаете, входят плаванье, езда на велосипеде и бег). Хочется стать на колени перед Мураками, ударить челом в пол, вцепиться ему в штанину и не отпускать с криками мольбы "Научите меня так же!" У вас не возникло такого желания,нет? Это только я? Ну ладно.


   Сборник этих эссе больше походит на собрание нескольких отрывков из личного дневника. Читается очень просто, потому что написано языком, на котором мы все разговариваем и думаем. Никаких двойных смыслов и параллельных сюжетов. И именно этот простой, народный язык делает Мураками еще более привлекательным. Он пишет правдиво, не приукрашивая, с хорошим юмором, и такую речь хочется уже не читать, а послушать вживую. (Хотя отчасти во всем "виноват" переводчик, так что с товарищем Харуки особо и не поболтаешь.)

   Долго думала, как описать сей текст. На ум пришло слово, которое даже мне уже порядком надоело. Но слово это более чем уместно, ибо оно правдиво и лучше его не найти. Вдохновляющая - вот какая книга вышла из этих монологов. Не просто вдохновляющая, а стимулирующая, вызывающая сначала тихую зависть, затем тихую ненависть к автору, более сильную ненависть к себе, разочарование (опять-таки в себе), восхищение автором, поток мыслей а-ля "Я тоже так могу", "Я тоже так хочу", "Надо привести себя в форму", "Черт, как же я буду собой гордиться", "Мураками-сан, спасибо вам огромное", "Мы с тобой одной крови,ты и я" ну и много чего еще. Я не переставала удивляться, как автору удавалось бороться со всеми проблемами, встававшими на пути. А проблемы тут были больше морального плана, чем физического. Усталость может быть приятной, боль может пройти, а вот не ответить на вызов, брошенный самому себе, или, даже хуже, сдаться на пути к поставленной задаче - с такими вещами разбираться очень тяжело. Но зато какое потом чувство гордости, самодостатка и восхищения охватывает, когда думаешь: "Я только что сделал это..То, что, я думал, я никогда не сделаю...Я не поддался своим слабостям, я посмотрел своему страху в глаза". Душу продам за то, чтобы однажды сделать что-нибудь такое, что вызовет у меня подобный шквал эмоций. Отчасти их удалось испытать во время чтения. Сразу заскучала по бассейну и по той парочке пробежек, которые устроила себе как-то еще осенью. Ладно, если бы просто заскучала, а то ведь активно занялась этим вопросом и завтра на всех парах уже полечу по расписанию наяривать километры по плавательной дорожке. А это значит, что книга возымела-таки воздействие на читателя. А это значит, что автор добился своей цели. И все счастливы.

   Вот такой вот хороший конец у не менее хорошей книги. У каждого, безусловно, свой источник вдохновения, и пусть вам больше симпатичен не бег, а футбол, и не плаванье, а шахматы. Главное - ищите что-то, что разбудит в вас желание двигаться вперед, самосовершенствоваться, что будет подталкивать вас каждый раз, когда все идет не так. Главное - продолжать бежать, главное - не останавливаться.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес