Ночь в Лиссабоне (попытка номер 2).

   Сейчас я нахожусь на той стадии чтения книг, которой я долго ждала и сейчас смакую с превеликим удовольствием. Я не только просто читаю книгу, но я еще и думаю о том, что я думаю о книге, о происходящем, об идее, которую автор пытается высказать мне в данный момент. Не скажу, что до этого я бездумно проглатывала книги, не вынося для себя каких-то впечатлений, мыслей и идей. Но просто сейчас это все происходит немного по-другому и очень меня радует. Во время чтения я останавливаюсь и (иногда силой заставляю) думаю о том, что только что прочитала. И, когда появляется возможность, быстренько записываю надуманное. Поэтому вполне вероятно, что последующие посты будут иметь немного странный хаотичный вид. И, скорее всего, этот пост, посвященный перечитке Ремарка, тоже будет немного сумбурным.

   Перечитка книг определенно помогает понят их лучше и дает шанс изменить свое отношение к ним. В первый раз в "Ночи в Лиссабоне" я не увидела ничего, кроме скучного описания ужасов войны и скитаний эмигрантов (в этом можно убедиться вот тут) . Я жаждала увидеть старого знакомого мне Ремарка, жаждала трагичной любви и красивых фраз. И я совсем упустила из виду главное: то, что это та самая трагическая история любви, может быть, еще более трагическая, чем в "Трех товарищах" и "Триумфальной арке". Это история о том, как люди пытались сохранить осколки своей любви, осколки своих когда-то крепких отношений в тяжелое время, когда каждый стоял у них на пути и готов был жизнь отдать за то, чтобы разлучить их и принести им ужасную боль. Но я никак не могу понять отношения Элен к Шварцу. Любила ли она его на самом деле? Нет, по факту она его любила, но так ли сильно, как любил ее Шварц? Или я просто сомневаюсь в ней? Просто постоянно упоминалось то,что она "не ждала" Шварца ни первые 5 лет, ни в лагере во Франции. Но в это же время, когда они были вдвоем, она отдавала ему свое сердце и душу без остатка. Вот здесь я немного запуталась.


   Почему Ремарк постоянно убивает своих героинь? Зачем он мучает и терзает меня? У меня душа разрывается от мысли о том, что очередная великолепнейшая история любви вынуждена была закончиться на грустной ноте. Ремарк повторяет эту тему трагической любви вновь и вновь, вызывая у меня привыкание к ней, и в конце концов я все сильнее хочу либо стать актрисой, чтобы сыграть этих несчастных, но в то же время счастливейших женщин, либо хочу испытать эту великую любовь, но вместе с этим и великую трагедию на собственной шкуре.
Я романтик. Или Ремарк делает меня такой. Но я не могу перестать думать о том, насколько красивы, чисты, крепки и привлекательны те отношения, которые существуют между всеми его героями. И в душе я рыдаю из-за того, что у меня такого пока не было и вряд ли вообще будет. Я удивляюсь, в который раз удивляюсь тому, что самые красивые и трогательные строки, которые только мог произнести человек, принадлежат мужчинам, тем самым мужчинам, которые сегодня опустились до уровня ниже некуда. И я страдаю, страдаю, страдаю. Вместе с героями Ремарка. Вместе с разбитым Шварцем. Вместе с умирающей Элен. Я страдаю и желаю, чтобы страдания никогда не кончались, ибо страдания эти прекрасны.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес