Великий Гэтсби.

   На примере "Анны Карениной", о которой я может быть и напишу, я убедилась в том, что мне нельзя сначала смотреть фильмы, и только затем читать книги. Но об этом в другой раз. Теперь я еще и узнала, что трейлеры фильмов тоже могут существенно помешать процессу чтения. Кажется, ну что такого может быть в несчастном трейлере? А вот может быть. Именно трейлер к "Великому Гэтсби" с Ди Каприо (который, по-моему, отлично подходит на роль ГГ) подпортил общее впечатление о книге, которую, к своему стыду, я не прочитала ранее. Вот она, правильная реклама фильмов, рождающая чересчур много ожиданий и приносящая столь же много разочарований в итоге. Но я искренне надеюсь, что Френсис Скотт Фицджеральд разочарован не будет.

  Итак, великий Фицджеральд и не менее великое его произведение. Сколько я себя уже корю за то, что по факту прочитала довольно мало классики. Но тем не менее это не может не радовать, ибо сколько еще всего замечательно у меня впереди. Главное тут - не сбиться с пути истинного, так сказать. Немного стыдно за то, что взяться за Фицджеральда меня заставил выходящий фильм, но лучше поздно, чем никогда. 


  "Великий Гэтсби" оказалася сборищем великих открытий. Во-первых, я не знала, что произведение довольно небольшого размера (или мне показалось?). Поначалу в голове не укладывалось, как такая тоненькая книжечка смогла стать таким серьезным и популярным произведением. Во-вторых, дам совет, о котором уже вскользь упомянула в начале: не смотрите трейлеров фильма, снятого по книге, которую вы будете читать. Это может всерьзе подпортить все впечатление. И сейчас я постараюсь объяснить, как именно. В роли Гэтсби - прекрасный Леонардо Ди Каприо. Я лично его очень люблю и это уже повышает мои ожидания по поводу фильма и самого романа. Человек-паук и школьница из "Воспитания чувств" только улучшают всю картину. Великолепные богатые вечеринки, где безупречно выглядящие девушки танцуют до упаду, а шампанское льется рекой. Блеск, шик и яркие краски. Восхитительные костюмы 20-,х годов, да и остальные мелочи, которые делают эту эпоху прекрасной и желанной. Удачная операторская работа и умелые руки человека, монтировавшего трейлер. Ну и конечно намеки на великую историю любви. Все это настолько крепко овладевает мозгом, что воображение просто не может не достроить какой-то умопомрачительный сюжет к только что увиденным картинам. Угар, веселье без остановки и душещипательная драма, от которой хочется выплакать все глаза - вот чего мне хотелось после просмотра трейлера. А что я получила в итоге? Намного более блеклую историю с не таким уж и захватывающим сюжетом. Я не говорю, что мне не понравилась книга, нет, я в принципе была довольна и историей, и еще больше языком Фицджеральда (Боже храни Королеву английский язык). Но после всего, придуманного моим распаленным сознанием, было довольно тяжело возвращаться в суровую реальность и не представлять себе во время чтения Гэтсби-Ди Каприо и Ника-Питера Паркера, оживленно, даже чересчур стараясь и переигрывая, ведущих беседу. Я уж молчу про сцены с Дейзи. Почему, почему ожидания редко оправдываются? Вот чтобы избежать таких мучений и страданий, не ходите, дети, в Африку гулять. Ну вы поняли.

   Что могу сказать про сам роман? Фицджеральд, you stole my heart. Я - женская версия главного героя фильма "Полночь в Париже". Дайте мне Хемингуэя, Ремарка, Фицджеральда и Коула Портера, и я буду счастлива на веки вечные. Не будем забывать, что каким бы прекрасным ни был "Гэтсби", он воплощает в себе потерянное поколение. The grand finale (назовем это так, не будем спойлерить) - отражение всей этой потерянности и неопределенности. По крайней мере,так показалось мне. Да и не только финал, но и вся история, все описание жизни этого богемного общества, которое прячет свои страхи, недостатки и отсутствие индивидуальности в вечеринках и алкоголе, общества, которое не знает морали, любви и сострадания, общества, которое не ценит ничего, кроме самого себя ( и то, знаете ли, не факт), все это открывает нам Америку замечательных 20-х годов. Неудивительно, что великие люди переезжали оттуда в Париж. Но как же жалко Гэтсби. Один из самых достойных мужчин в том обществе не заслужил такого конца, по моему мнению. Да, он размашисто гулял, да, он увел жену у мужа, но путь его к своему положению, его целеустремленность и желание быть с девушкой его мечты, с его единственной любовью не стоит такого финала. А Дейзи...Как же она меня разочаровала. Тешить надеждами человека, который так долго искал тебя, а потом повернуться к нему спиной и сбежать, оставив его выгребаться из созданных тобою проблем - это уж слишком, особенно для такой нежной, милой и "тонкой" девушки, как ты (Дейзи, я все еще образаюсь к тебе:) ). 

   Грустно, все очень грустно. Но по-другому и быть не могло, это же потерянное поколение. Спасибо Фицджеральду за прекрасное путешествие в la belle epoque, какой мне представляется то время. Спасибо Базу Лурману, как в плохом, так и в хорошем смысле. Буду считать нежные ночи до выхода фильма и укреплять знакомство с Фицджеральдом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сиддхартха.

Суси-нуар.

Новый адрес